Запорожский поп – типичный жеребец гундяевской конюшни – диакон РПЦ

Лука Мудищев-Запорожский как генератор ненависти к себе.

Мужик-самоубийца вывалил себя из окна и уронился на 2 летнего мальчика. Малыш погиб. Забрав тельце из больничного морга, родители попросили отпевание в больничном же храме.

Священник УПЦ МП, узнав, что ребенок крещен у филаретовцев, отказался отпевать.

Сайт запорепархии выступил с богословской апологией этого священника.

Вот так создают волны ненависти к своей церкви – а потом плачут про свою гонимость.

***
Канонично – признавать крещения раскольников. Раскол – не ересь. Даже при сомнении в “благодатности священства” остается право крещения у мирян.

Это древнее и устойчивое церковное предание, признающее церковные таинства совершающимися и вне Церкви: имя Божие, призванное даже неправославным человеком с желанием совершить преображение своей и чужой жизни «во имя Отца и Сына и Святого Духа» сообщает ему просимый им Божий дар…
Св. Стефан Римский писал – «много имя Христово содействует вере и святости крещения, так что кто крещен во Христа, тотчас получает и благодать Христову» .

У Августина тот же акцент: «я знаю единое крещение, за-печатленное и освященное именем Отца и Сына и Св. Духа. Сию форму, где ни нахожу – необходимо одобряю» (Письмо 33).

Каноническое послание Василия Великого Амфилохию (о трех чинах приема в церковь) говорит о том же.

Церковная традиция подчеркивает, что она готова терпеть лишь те внецерковные крещения, которые совершены верным, евангельским именованием Троицы и притом обращены к евангельском Троице, а не к персонажам самовымышленных гностических мифов (поэтому даже крещения с правильной формулой, но с гностическим подтекстом, когда под «Духом» понималась некая «Мать», отвергались).

Подробнее в моей книге “Вызов экуменизма”. Глава “О границах церкви”. Кстати, она издавалась и Издательством Моск. патриархии.

Однако УПЦ решила отступить от канонической акривии (которая требует признать каноничность крещений у раскольников) и пойти путем икономии: отказа от канона в сторону УЖЕСТОЧЕНИЯ.

***

​Митрополит Лука Коваленко Запорожский и Мелитопольский.
Я с ним ровесник по хиротониям, в одни года рукопологался и в дьяконы и в попы.
Так вот у митрополита типичная биография племенных жеребцов из гундяевской конюшни.
Иларион донецкий рукоположил Андрюшу в дьяконы, через год в попы без малейшего церковного образования. Учился заочно, то есть для галочки, уже будучи в сане в Киевской семинарии и Академии. Постригся спустя 5 лет после сана. Для чего Андрюша стал Лукой?
Нет не для смирения, а для власти. Уже через НЕДЕЛЮ новоявленный монах становиться председателем Отдела по взаимодействию с промышленными предприятиями и организациями Донецкой епархии. Лихо монаси смиряются)) А по правилам через неделю только клобук разрешают снять.
Через год он уже архимандрит, а еще через год епископ, викарий Киевской епархии и между делом
наместник ставропигиальной Богородице-Рождественской Глинской пустыни.
Человек не прожил ни одного дня в монастыре и становиться настоятелем знаменитого монастыря!
Парадокс? Только не в МП.
Постоянно попадал в скандальные истории связанные с роскошью, то с дорогущими швейцарскими часами, то с машиной за 100.000 долларов и так далее.
То, что он заявил, что попы правильно поступили, дескать “по канонам”, откуда этому безграмотному хмырю, хоть и митрополиту знать про каноны?
Он для другого в церковь приперся
***
Как этот митрополит, запретив всей Украине отмечать новостильное рождество, сам поехал праздновать его в Венгрию, мы недавно обсуждали.

Кураев

Андрей Кураев, диакон РПЦ, facebook

Предыдущие статьи автора:

Жить не умеют, так хоть поубивать мечтают

Почему “Я – Шарли”?

Св. Владимир и Херсонес

rous.ws

Русь | Всесвіт © rous.ws 2014-2017 Київ rss