Фильм “Нелюбовь” Звягинцева русофобский?

Посмотрел наконец “Нелюбовь”. Достойный фильм.

Яростное отторжение последних картин Звягинцева довольно значительной частью российской аудитории очень показательно. Людей прямо корёжит. Звягинцев у них и русофоб, и грантоед, и пластмассовый. Всё он придумывает и передёргивает. “Левиафан” взят из американских реалий, “Нелюбовь” сделана по стандартам европейского артхауса, чтобы получить приз на фестивале и.т.п. Ничего общего с Россией эти фильмы не имеют, а если и имеют, то являются намеренным искажением действительности в угоду западному зрителю. Я придерживаюсь противоположного взгляда. Фильмы Звягинцева как раз очень русские, хотя, безусловно, имеют и общецивилизационное измерение. Именно в этом, а не в каком-то специальном заказе заключается причина их международного успеха.
“Нелюбовь” – фильм о современной России и о кризисе человека вообще. Но наших охранителей бесит именно русский контекст. Здесь, конечно, работает инстинкт самосохранения. Ведь “Нелюбовь” показывает реальные отношения между людьми, их подлинную социальную суть, а не какие-то пропагандистские мифические скрепы. Фильм бьёт по выдуманной “особой духовности русского мира”, которую так любят всевозможные конформисты и люди, живущие в мифе. Отсюда и соответствующая реакция определённой публики. Жизнь, разумеется, не исчерпывается отношениями показанными в этой картине, но очень характерные её явления, детали отражены тут точно.

лапшин

Алексей Лапшин, российский историк, facebook

rous.ws

Русь | Всесвіт © rous.ws 2014-2017 Київ rss