Почему мода на “большую задницу” в поп-культуре плохая новость для женщин

Согласно «Vogue» мы “официально вступили в эпоху большой задницы.” Этот заголовок и соответствующая статья, написанная в прошлом месяце, вызвали бурную реакцию и дебаты по всему интернету. Это смехотворное утверждение, дающее “очки” белым женщинам за «модное тело», упускает из виду опасности фетишизации частей тела и типов телосложения. Не будем забывать, что десятилетиями (с 80-х годов) мы не замечали упоминаний “большой задницы” в поп-культуре, не говоря уже о полном игнорировании небелых женщин.

Хотя многие рассматривают фетишизацию “большой задницы” (Big Booty) положительно и хвалят эту тенденцию как шаг к принятию тела, реальность состоит в том, что фетишизация большой попы так же вредна, как фетишизация сверх-тощести. Более пристальный взгляд на «одержимость задницей» в поп-культуре открывает перед нами культуру контроля за женскими телами под видом их восхваления. «Моды тел» опасны независимо от того, в какую сторону они поворачиваются.
jennifer lopez
Знаменитые задницы нашего времени Дженнифер Лопес, Игги Азалии, Ким Кардашян и Ники Минаж не просто большие, они высокие, круглые, без целлюлита и растяжек. Эти женщины также имеют крошечные талии и «выгравированные» руки и ноги – фигуры неестественные и недостижимые для многих женщин, по крайней мере, без помощи пластической хирургии. «Refinery29» недавно опубликовал фото поп 30 женщин без ретуши, напоминая нам о разнообразии реальных женских «задов». К сожалению, комментарии женщин о своих телах показывают растущее в нашей культуре недовольство своими «задницами».

В то время как липосакция, фейслифтинг и имплантаты груди умножились за последние 30 лет, ягодицы все чаще становятся новой “проблемной областью, нуждающейся в коррекции”. Согласно докладу Американского общества эстетической пластической хирургии, только в 2013 году проводилось более 11000 операций по увеличению ягодиц в США, что на 58% больше, чем в 2012 году. США меркнет в сравнении с Бразилией, где проводилось 63925 операций по увеличению ягодиц в 2013 году согласно докладу Международного общества эстетической пластической хирургии. При операции по увеличению ягодиц используются имплантанты, инъекция жировых тканей, а иногда сочетание того и другого для увеличения размера ягодиц и изменения формы. К сожалению, многие женщины не могут позволить себе расходы на пластические операции и вместо этого выбирают более дешевые и более опасные варианты.

Популярность незаконных жировых инъекций и целых “надуваюших вечеринок” (pumping parties), оставили многих женщин навсегда изуродованными, а в наихудших сценариях мертвыми. Растущее давление общества выглядеть определенным образом и необходимость в более $10 000 для пластической операции привели к тому, что многим женщинам вводили в ягодицы все подряд (начиная от супер-клея, сжатого воздуха, силикона и заканчивая цементом!) лица, выдающие себя за врачей. По некоторым оценкам тысячи женщин в США используют нелегальные инъекции каждый год, а Латинская Америка на протяжении десятилетий страдает уже от эпидемии. Многие из жертв – работницы секс индустрии, стриптизерши, трансгендерные женщины, желающие иметь более женственное телосложение, но не могущие себе позволить гормональное лечение или операцию.

Прошло почти 25 лет с тех пор как феминистка Наоми Вульф написала «Миф красоты: Как изображение красоты используется против женщин», ее инновационную книгу о стандартах красоты в обществе. С тех пор наши стандарты красоты стали еще экстремальнее и ýже, а количество пластических операций взлетело. Вульф описывает недостижимый стандарт, по которому мы наказываем женщин психологически и физически. Она называет такое ожидание общества “Iron Maiden” (“железная дева” – инструмент пыток):
The_Beauty_Myth
“Когда женщина не помещается в Iron Maiden [социальные ожидания и предположения о женских телах], нас называют чудовищными в тот момент, а “Iron Maiden” – то, во что ни одна женщина не влезет или не сможет постоянно помещаться. Женщину просят чувствовать себя монстром в этот момент, хотя она – нормальна и полностью физически функциональна. Хирурги играют на мифах-двойных стандартах о функциях тела. Бедра мужчины – для прогулок, а женщины – для прогулок и чтобы ‘выглядеть красивыми’. Если женщины могут ходить, но считают, что их конечности выглядят «неправильно», мы чувствуем, что наш организм не может делать то, для чего он предназначен; мы чувствуем себя по-настоящему уродливыми и искалеченными как викторианской ипохондрик чувствовал себя больным”.

Различие в функциональности и цели мужских и женских частей тела у Вульф важно, так как показывает огромную ложь о своих телах, которую «втюхивают» сегодня женщинам. Средства массовой информации восхвалили “прорыв” хита Меган Трейнор “All About That Bass” («Абсолютный бас») как “гимн принятия тела, которого мы так долго ждали.” Песня рассказывает женщинам и девушкам, что “ты совершенна до мелочей.” Проблема в том, что Трейнор  строкой “Я за роскошные формы! А всем этим тощим сучкам передайте, что..” укрепляет идею, что более крупные тела желательны, потому что мужчины желают их: “Да, мама всегда говорила мне “Не переживай насчёт фигуры”, и что “мальчики любят, когда есть за что ухватиться.”

Нет ничего нового в том, что женщин учат смотреть на себя с мужской точки зрения, чтобы быть желанной. В песне “У детки есть за что подержаться” (Baby Got Back) «Сэр Mix-A-Lot» не говорил женщинам любить свое тело самим по себе; он рассказывал женщинам, что его “анаконда не хочет никого”, кто не соответствует его идее о том, как женщина должна выглядеть.

Точно так же “Анаконда” Ники Минаж – о том, что любит и не любит “игрушка мальчика по имени Трой”: «Потому что ему не нравятся костлявые, он хочет что-то, за что он может ухватиться.” В видео Минаж выполняет приватный танец для Дрейка. Дрейк отсутствует в песне, но случайно (странно ли?) появляется в видео, полулежа в кресле с расставленными ногами и довольством на лице. Снова – абсолютно мужская точка зрения. Мы смотрим на Минаж и ее танцоров как на гетеросексуальных мужчин и учимся видеть наши тела через тот же объектив. Поэтому неудивительно, что исследования показали, что и мужчины, и женщины видят женские тела «по частям», в то время как мужские воспринимают целиком.
Anaconda
Пока общество продолжает «рассекать» женщин на грудь, ноги и “зады”, неудивительно, что количество пластических операций у женщин увеличилось на 471% с 1997 года. Эти видео и эта мода на большие попы – не «за» женщин; они – «против» женщин. Да, мы должны быть «абсолютными басами», но мы также должны быть «абсолютными сопрано».

Перевод rous.ws

Русь | Всесвіт © rous.ws 2014-2016 Київ rss